«Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка (…). Развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления». В.А. Сухомлинский
Направление:
- Развитие творческих способностей детей в процессе музыкально-ритмической деятельности.
- Развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие ловкости, точности, координации движений.
- Развитие способности к импровизации, в движении, в слове.
- Развитие творческого воображения, фантазии.
- Развитие умения воспринимать музыку (чувствовать ее настроение, характер, понимать ее содержание).
Образовательные области:
Художественно - эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность)
Борисова Ангелина Витальевна
Музыкальный руководительМБДОУ №69 «Золотой ключик»
Первая квалификационная категория, стаж работы по специальности - 14 лет
Цель:
Формирование личности ребёнка путём воздействия музыкального искусства, формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке.
Задачи:
- Обогащение музыкальных впечатлений детей в процессе знакомства с разнообразными музыкальными произведениями и сведениями о них.
- Развитие способности к эмоциональной отзывчивости.
- Приобщение детей к различным видам музыкальной деятельности: обучение способам и навыкам пения, музыкально- ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах.
- Развитие способности творческих проявлений в музыкальной деятельности.
- Формирование чувства уважения к музыке, как к самостоятельному виду искусства, праздникам, традициям.
Педагогические программы и технологии:
Основные программы:
- «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2019 г., рекомендованной Министерством образования РФ.
- «Ладушки» Программа для детей от 1,5 до 7 лет. И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева.
- «Малыш» Программа развития музыкальности у детей раннего возраста (3-й год жизни) В.А. Петрова.
Дополнительные образовательные ресурсы:
- «Топ, хлоп, малыши!» Программа музыкально- ритмического воспитания детей 2-3 лет. Т.Н. Сауко, А.И. Буренина.
- «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. А.И. Буренина.
- «Музыкальные шедевры» Программа по слушанию музыки для детей от 3-х до 7-ми лет. О.П. Радынова.
Форма занятий:
- Для занятий по музыкальному воспитанию дошкольников в МБДОУ №69 используется музыкальный зал. В нём находится все необходимое для занятий оборудование: инструмент фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, раздаточный материал, методическая литература и др. занятия по музык.воспитанию проводятся во всех возрастных группах- 8 мин. (ясельная группа), 13 мин (2-я младшая гр.), 18 мин (средняя гр.), 25 мин (старшая гр.), 28 мин (подг.гр.) в соответствии с программным содержанием (2 раза в неделю), а так же по подгруппам и индивидуально.
- Занятия проводит музыкальный руководитель. Он работает в непосредственной связи с воспитателями группы, беседует с родителями воспитанников, занимается организационными вопросами, руководит учебно-воспитательным процессом по музыкальному развитию дошкольников.
- 1 раз в месяц в каждой возрастной группе проводится вечер досуга, развлечения для детей. Так же для детей организуются праздники с песнями, танцами, музыкальными играми.