Борисова Ангелина Витальевна

«Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка (…). Развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления». В.А. Сухомлинский

Направление:

  • Развитие творческих способностей детей в процессе музыкально-ритмической деятельности.
  • Развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие ловкости, точности, координации движений.
  • Развитие способности к импровизации, в движении, в слове.
  • Развитие творческого воображения, фантазии.
  • Развитие умения воспринимать музыку (чувствовать ее настроение, характер, понимать ее содержание).

Образовательные области:

Художественно - эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность)

 

Борисова Ангелина Витальевна

Музыкальный руководитель
МБДОУ №69 «Золотой ключик»
Первая квалификационная категория, стаж работы по специальности - 14 лет

 Цель:

Формирование личности ребёнка путём воздействия музыкального искусства, формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке.

 Задачи:

  • Обогащение музыкальных впечатлений детей в процессе знакомства с разнообразными музыкальными произведениями и сведениями о них.
  • Развитие способности к эмоциональной отзывчивости.
  • Приобщение детей к различным видам музыкальной деятельности: обучение способам и навыкам пения, музыкально- ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах.
  • Развитие способности творческих проявлений в музыкальной деятельности.
  • Формирование чувства уважения к музыке, как к самостоятельному виду искусства, праздникам, традициям.

Педагогические программы и технологии:

Основные программы:

    • «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2019 г., рекомендованной Министерством образования РФ.
    • «Ладушки» Программа для детей от 1,5 до 7 лет. И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева.
    • «Малыш» Программа развития музыкальности у детей раннего возраста (3-й год жизни) В.А. Петрова.

Дополнительные образовательные ресурсы:

    • «Топ, хлоп, малыши!» Программа музыкально- ритмического воспитания детей 2-3 лет. Т.Н. Сауко, А.И. Буренина.
    • «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. А.И. Буренина.
    • «Музыкальные шедевры» Программа по слушанию музыки для детей от 3-х до 7-ми лет. О.П. Радынова.

 Форма занятий:

  • Для занятий по музыкальному воспитанию дошкольников в МБДОУ №69 используется музыкальный зал. В нём находится все необходимое для занятий оборудование: инструмент фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, раздаточный материал, методическая литература и др. занятия по музык.воспитанию проводятся во всех возрастных группах- 8 мин. (ясельная группа), 13 мин (2-я младшая гр.), 18 мин (средняя гр.), 25 мин (старшая гр.), 28 мин (подг.гр.) в соответствии с программным содержанием (2 раза в неделю), а так же по подгруппам и индивидуально.
  • Занятия проводит музыкальный руководитель. Он работает в непосредственной связи с воспитателями группы, беседует с родителями воспитанников, занимается организационными вопросами, руководит учебно-воспитательным процессом по музыкальному развитию дошкольников.
  • 1 раз в месяц в каждой возрастной группе проводится вечер досуга, развлечения для детей. Так же для детей организуются праздники с песнями, танцами, музыкальными играми.