Жукова Елена Викторовна

«…Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту - маленький человек осознаёт своё достоинство…» В.А. Сухомлинский

Приоритетные направления работы:

  • Развитие умения воспринимать музыку (чувствовать её настроение, характер, понимать её содержание).
  • Развитие творческих способностей, воображения, фантазии детей в процессе музыкальной деятельности.
  • Развитие способности к импровизации во всех видах детской музыкальной деятельности.
  • Формирование у детей чувства прекрасного на основе классического и современного музыкального материала.

Образовательные области:

Музыкальное развитие

 

Жукова Елена Викторовна

Музыкальный руководитель
МБДОУ №69 «Золотой ключик»
Высшая квалификационная категория
Педагогический стаж - 29 лет

 

 Цель:

Формирование личности ребёнка путём воздействия музыкального искусства, формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке.

 Задачи:

  • Обогащение музыкальных впечатлений детей в процессе знакомства с разнообразными музыкальными произведениями и сведениями о них.
  • Развитие способности к эмоциональной отзывчивости.
  • Приобщение детей к различным видам музыкальной деятельности: обучение способам и навыкам пения, музыкально- ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах.
  • Развитие способности творческих проявлений в музыкальной деятельности.
  • Формирование чувства уважения к музыке, как к самостоятельному виду искусства, праздникам, традициям.

 Педагогические программы и технологии:

Основные программы:

    • «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2019 г., рекомендованной Министерством образования РФ.
    • «Ладушки» Программа для детей от 1,5 до 7 лет. И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева.
    • «Малыш» Программа развития музыкальности у детей раннего возраста (3-й год жизни) В.А. Петрова.

Дополнительные образовательные ресурсы:

    • «Топ, хлоп, малыши!» Программа музыкально- ритмического воспитания детей 2-3 лет. Т.Н. Сауко, А.И. Буренина.
    • «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. А.И. Буренина.
    • «Музыкальные шедевры» Программа по слушанию музыки для детей от 3-х до 7-ми лет. О.П. Радынова.
 

 Форма занятий:

  • Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные.
  • Количество фронтальных занятий - 2 занятия в неделю в каждой возрастной группе: 2 занятия по 8 минут (в ясельной группе), 2 занятия в неделю по 13 минут (во 2-ой мл. группе), 2 занятия в неделю по 18 минут (в средней группе), 2 занятия в неделю по 25 минут (в старшей группе), 2 занятия в неделю по 28 минут (в подготовительной к школе группе).
  • Подгрупповые занятия проводятся 2-3 раза в неделю по 3-4 ребенка в подгруппе со сходными недостатками в каком - либо виде музыкальной деятельности- пении, восприятии музыки, музыкально-ритмических движениях и т.д.
    Индивидуальные занятия для каждого ребенка – 2-3 раза в неделю.